Черпачки

Черпачки

инфракрасный теплый пол под керамогранит

Постепенное совершенствование примитивной системы смазки разбрызгиванием привело к появлению черпачков на крышках нижних головок шатунов, перегородок в картере против перетекания масла в одну сторону картера на подъемах и спусках. Затем появились корытца под шатунами, в которые масло подавалось 'насосом, и, наконец, насос был использован для подачи масла под давлением к точкам смазки.

До сих пор принцип разбрызгивания применялся совместно с другими принудительными способами подачи масла к точкам смазки, при этом некоторые конструкторы и до сих пор считают ненужным подавать масло под давлением к поршневому пальцу и на зеркало цилиндров. Однако еще на заре развития конструкции автомобильных двигателей было замечено, что принудительная система смазки значительно совершеннее: она сокращает износ деталей, удлиняет сроки смены масла и надежнее обеспечивает смазку деталей, усиливая ее с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Самым важным преимуществом смазки под давлением является подача охлажденного и профильтрованного масла, смазывающего детали, смывающего нагар и продукты окисления масла с трущихся поверхностей и отводящего избыточное тепло от деталей.