Гоночная формула

Гоночная формула

Панельные системы

«Гоночная формула» для участников приза «АКФ», вырабатываемая ежегодно, в 1908 г. была установлена с ограничением диаметра цилиндров двигателей, без ограничения хода поршня и литража (для двигателей малого литража от 1,5 до 3 л). Для участников гонок на «Кубок малых автомобилей» еще в 1906 г. было установлено ограничение диаметра цилиндров двигателей. Хотя ограничение диаметра цилиндров на Большой приз «АКФ» с 1912 г. было снято (в 1909—1911 гг. гонок не было  изза разногласий,   вызванных    формулой),   для участников гонок на «Кубок  малых   автомобилей» оно оставалось в силе вплоть до первой мировой войны.

Такое ограничение диаметра цилиндров двигателей гоночных автомобилей вызвало уродливое искажение конструкции. В погоне за увеличением литража конструкторы увеличивали ход поршня до двух, трех и даже четырехкратной величины диаметра. Короткоходные двигатели исчезли совершенно. Даже в гонках на Большой приз в соревнованиях 1912—1914 гг., когда ограничение диаметра было снято, у подавляющего числа двигателей S/D было в пределах 1,86—1,7.

Влияние конструкции гоночных автомобилей сильно сказалось на послевоенных моделях 20х годов, многие из которых, правда, в измененном и модернизированном виде, продержались до второй мировой войны. Попутное влияние налоговых формул, стимулировавших сокращение диаметра за счет хода поршня, также повлияло на изменение конструкции в сторону возрастания S/D.