Влияние S/D

Влияние S/D

Почти по книжке

Исследования влияния S/D на показатели работы двигателя проводились и проводятся очень многими автомобилистами. Еще в 1931 г. Сартори привел результаты исследования динамики двух двигателей одного литража при одинаковых числах оборотов коленчатого вала, степенях сжатия и отношениях радиуса кривошипа к длине шатуна. Для одного было взято 5/D = 2, для другого S/D — 0,5. Исследование проведено при 7000 об/мин.

Вес вращающихся деталей двигателей отличался незначительно, а вес поступательно движущихся деталей в короткоходном двигателе был более чем в два раза выше. Величина нагрузок от сил инерции поступательно движущихся частей в короткоходном двигателе, несмотря на большой вес поршневой группы, почти на 15% меньше, чем в длинноходном двигателе. Здесь следует особо отметить, что у современных короткоходных двигателей благодаря усовершенствованию конструкции поршня значительно уменьшена его  масса.

В статье 3. Г. Ингрэма «Влияние отношения хода поршня к диаметру цилиндра на нагрузку подшипника шатунной шейки», опубликованной в  1956 г., отчетливо определяется, что укорочение хода поршня при неизменном литраже уменьшает величину сил инерции от поступательно   движущихся    частей    кривошипношатунного У механизма ,и от центробежных сил вращающихся частей. Этот вопрос был исследован 3. Г. Ингрэмом еще в 1919 г., но недостаточность опытных данных позволила коснуться вопроса только с теоретической стороны. Наличие достаточного числа выполненных короткоходных двигателей позволяет теперь базироваться на достоверных данных, проверенных практикой. Эти данные Ингрэм использовал в работе 1956 г.