Термостаты

Термостаты

Боинг 757

Применение термостатов, поддерживающих температуру воды в наиболее благоприятных для работы двигателя пределах, явилось большим шагом по пути усовершенствования теплового процесса двигателя. Термостаты появились после первой мировой войны и сначала устанавливались только на первоклассных комфортабельных автомобилях.

Большим недостатком в то время было отсутствие перепускных устройств для воды, позволяющих осуществить циркуляцию помимо радиатора при прогреве холодного двигателя. Появление перепускных устройств и усовершенствование термостатов позволило обеспечить наиболее благоприятную работу системы охлаждения, и в настоящее время термостаты прочно вошли в практику на всех типах автомобильных двигателей.

Термостаты, действующие на жалюзи радиатора, в 1920—1935 гг. применялись сначала для того, чтобы устранить недостаток прежних систем без перепускных устройств, а затем в дополнение к системам с термостатами, действующими на водяной клапан. После усовершенствования последних термостаты, действующие на жалюзи, вышли из употребления. За последнее десятилетие получили широкое распространение жалюзи радиатора, управляемые водителем тягой со щитка приборов.