Охлаждение двигателя

Охлаждение двигателя

Розничная продажа

Первый мотоцикл Даймлера, как и подавляющее большинство современных мотоциклов, имел воздушное охлаждение. Но на автомобилях, начиная с первого автомобиля Бенца и Даймлера и до настоящего времени, преобладают двигатели с водяным охлаждением. Простота конструкции водяного охлаждения современных автомобильных двигателей и удобство размещения его деталей не вызывают стремлений замены другими системами— воздушными или испарительными.

Ряд заводов мира, как например, Татра в Чехословакии, Феномен в ГДР, Фольксваген и Порше в ФРГ, выпускает четырех и более цилиндровые автомобильные двигатели воздушного охлаждения в течение многих лет и с большим успехом, но подавляющее большинство заводов придерживается водяного охлаждения. Главной причиной отказа от воздушного охлаждения является Необходимость вентилятора для обдува, отнимающего заметную часть мощности двигателя. Даже не все малолитражные двухцилиндровые двигатели имеют воздушное охлаждение, хотя они близки по параметрам к мотоциклетным. Следует указать на исчезновение ряда автомобильных двигателей воздушного охлаждения, выпускавшихся ранее (Накс, Франклин, САРА). Вместе с тем нужно подчеркнуть перспективность воздушного охлаждения для полярных районов, пустынь и других условий, где применение водяного охлаждения создает неудобства.

Многочисленные недостатки автомобильных двигателей старых конструкций с воздушным охлаждением сводились к ненадежности, недостаточной долговечности, шумности, повышенному расходу топлива и трудности пуска. Главным недостатком было недостаточно интенсивное охлаждение и перегрев двигателя изза сравнительно малой поверхности оребрения цилиндров. Современные автомобильные двигатели воздушного охлаждения имеют поверхность оребрения во много раз большую (более чем в пять раз), чем двигатели старых конструкций, и лишены недостатков прежних двигателей, но, несмотря на их перспективность, пока не получили широкого распространения. Одной из причин малого распространения двигателей воздушного охлаждения на автомобилях является налаженность производства двигателей водяного охлаждения, наличие большого опыта их производства и эксплуатации и сравнительно малый опыт применения двигателей воздушного охлаждения.