Сотовый радиатор

Сотовый радиатор

Предстоящие события в мире

Следует сказать еще о сотовом радиаторе, изобретенном на заводе Даймлера инженером Майбахом и установленным впервые на автомобилях Мерседес в 1902 г. Сначала для сердцевины радиатора были применены трубки квадратного сечения, а для образования промежутков, по которым циркулирует вода, прокладывалась проволока. Затем стали развальцовывать концы круглых трубок и, наконец, появились трубки со специальной развальцовкой, увеличивающей при помощи гофрировки охлаждающую поверхность.

Сотовые радиаторы являются самыми совершенными в отношении минимальных размеров, веса и интенсивности теплоотдачи, но они находят ограниченное применение, так как дороги, не очень прочны и плохо поддаются ремонту. Применяются они только на дорогих комфортабельных автомобилях с мощными двигателями, но даже и в этом случае с ними успешно конкурируют полусотовые или пластинчатые радиаторы, в которых охлаждающаяся поверхность образована плоскими волнистыми трубками, опаянными из двух широких пластин.

Наиболее рациональным, прочным и практичным в эксплуатации радиатором является трубчатый, со сплющенными трубками и охлаждающими пластинами, придающими ему большую прочность.