Чего боится моя кукла? Проективная методика диагностики детских страхов

Красный Рисунки представлены в приложении. По данной методике можно сделать выводы об эмоциональном состоянии ребенка на момент проведения диагностики. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный - жизнерадостность, зелёный - серьезное отношение к жизни. Надо отдельно отметить, что те, кто выбирают зелёный цвет, стремятся к безопасности и стабильности. Таким образом, мы видим, что в результате коррекционной работы у Дениса К. Он отказался от зелёного цвета, на основании чего можно судить о снижении тревожности ребенка, снижении стремления к безопасности. Изменения в результате коррекционной работы произошли, в качественном плане они могут быть расценены как положительные. Внимательно прочитаете прослушаете утверждение. Не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

Обзор диагностических методик

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый импульс Основной прием в работе со страхами у детей - это снятие у ребенка Здравствуйте, у моего ребенка есть проблема - он боится спать, боится.

К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку, вторая представляет боязни и опасения ]за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, характерна для всех людей. Исходя из этого принципа, страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений - ко второй, а страх смерти -к третьей.

Возникают они под действием следующих факторов: Большое количество запретов со стороны родителя того же пола или полное предоставление свободы ребёнку родителями и другого пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье, отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителями того же пола, преимущественно у мальчиков. Конфликтные отношения между родителями, психические травмы типа испуга, психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Невротические страхи могут быть результатом длительных и неразрешимых переживаний. Чаще боятся подобным образом чувствительные, испытывающие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями дети, чьё представление о себе искажено эмоциональными переживаниями в семье или конфликтными. Эти дети не могут полагаться на взрослых, как на источник безопасности, авторитета и любви.

Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенны в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают страх перед учителем. Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми. Некоторые формы страха имеют защитное значение, так как позволяют избежать соприкосновения с объектом страха [13].

Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Непережитые страхи накапливаются, как снежный ком, разрастаются и В моей практике был один маленький пациент, который боялся темноты.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха 2. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру.

Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, -- жизнерадостность, активность, зеленый -- серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый -- веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Люшер, важно обратить внимание на цветовой ряд.

Методика выявления детских страхов страхи в домиках

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Проективная методика А. И. Захарова «Мои страхи». Цель. Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными.

Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая — от требования влечения. В отличие от боли и др. В состоянии страха, главным образом невротического, может усматриваться репродукция травмы рождения. Страх возникает из либидо, служит самосохранению и является сигналом новой, обычно внешней опасности. Страх осуществляет вытеснение и соответствует вытесненному желанию, но не эквивалентен ему.

Выделяются три основных вида страха: Единственное место сосредоточения страха - Я. Обычно страх перед конкретным объектом выступает как боязнь, в патологических случаях — как фобии. Одна из важнейших разновидностей страха — страх свободный.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя?

Какие страхи преобладают, с чем это связано, интенсивность переживания, методика позволяет провести следующую беседу (почему боишься.

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Полный текст В настоящее время в центре внимания психологической науки находится проблема увеличения числа тревожных детей. Можно дать множество объяснений и найти много причин такому явлению, но по данным многих исследователей, таких как А. Боулби [1,3,4,5] наиболее значительным фактором, вызывающим различные изменения и нарушения в эмоциональной сфере у детей дошкольного возраста, продолжают оставаться проблемы семьи, а точнее семейное неблагополуче в разных проявлениях.

Неблагополучие в семье в том или иной степени практически всегда ведет к неблагополучию психического состояния и развития ребенка, это подчёркивают не только представители психологии, но и медицины, об этом говорил известный психиатр М. Психологическое самоощущение детей дошкольного возраста из неблагополучных семей характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности и т.

Затем все эти признаки проявляются в различных сферах — напряженность в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.

рекламку нам втюхиваешь мы не дурики. Зачем эта хрень нам .

Многие ведущие психиатры четко различали тревогу и страх. Страх всегда имеет причину. Исчезла угроза - пропал страх. Тревога не имеет видимых оснований. Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям. Тревога парализует волю, мучит, угнетает, причиняет душевное и физическое страдание, может привести к болезни. Значит, тревога - это болезненное состояние психики, избавиться от которого можно только с помощью психолога, психоневролога, психиатра.

Американский психиатр Гарри Стэк Салливан считал, что в психике любого человека можно разобраться, лишь распутав клубок взаимоотношений, в которых он находится с другими людьми и в которых отчетливо проявляется его индивидуальность. Именно такие отношения возникают между матерью и ребенком. Салливан называл их эмпатией, то есть вчувствованием. Если ребенок растет боязливым, значит, что-то неладно в его отношениях с матерью.

Психокоррекционная программа «Детские страхи перед сказочными героями»

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

21 квіт. Зазвичай дана методика підходить випадках, коли дитина ще Мета: виявлення та уточнення переважаючих видів страхів у дітей.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь".

Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Методика выявления детских страхов

Оно может указывать на проблемы, которые беспокоят человека, но по каким-либо причинам пока не осознаются или сознательно подавляются. Лосевой позволяет отследить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье ребёнка, увидеть его субъективную оценку о его месте в семье и отношениях с другими членами семьи см. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу [30, с.

Ситуация в семье, которую родители оценивают положительно, может быть воспринята ребенком совершенно противоположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения мно-гих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Другой классификацией является деление страхов на реальный и воображаемый, острый и хронический, причем если реальный и острый страхи.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается: Диагностика вероятности агрессивных проявлений у ребенка. В теоретическом обосновании авторы теста исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга.

Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым детям в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых. Посмотри внимательно на рисунок с изображением руки и ответь, пожалуйста, на вопрос — какое действие по твоему мнению она выполняет, а также, что способен выполнить человек с такой рукой?

Представь кисть руки и опиши ее воображаемые действия. Обследуемый ребенок должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнить человек с такой рукой Применение:

Быстрая помощь студентам

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых.

И как раз вот в этом зазоре и поселяются страхи, тревоги, фобии и т.д. . удивительное на свете то, что умерли все мои родственники, умерли родители и братья, .. Спасибо за методики работы со страхами.

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, МОИ СТРАХИ

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!