СМЕРТЬ КАК КРИЗИС ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

После обуславивания реакции страха, Альберт боялся не только белую крысу, но широкого спектра похожих белых объектов, включая пушистую шубу Рейнор и бороду Санта-Клауса, которую надевал Уотсон. Критика эксперимента В то время как эксперимент является одним из самых известных в психологии и входит почти в каждый вводный курс психологии, он также широко подвергался критике по нескольким причинам. Во-первых, процесс не был тщательно построен и зафиксирован. Исследователи полагались на свои субъективные интерпретации. Уотсон и Рейнер не отслеживали как дальше развивался мальчик. Во-вторых, эксперимент также вызывает множество этических проблем. Эксперимент с крошкой Альбертом не может быть повторен по сегодняшним меркам, потому что это было бы неэтично. Через шесть месяцев после публикации ему пришлось покинуть университет Джона Хопкинса в связи с этическим скандалом. Правда, никого не волновала судьба малыша — роман женатого Уотсона с аспиранткой возмутил общество гораздо сильнее.

Психология смерти

Поэтому анализ личностных аспектов в отрыве от ситуации представляется мало эффективным. Именно в идиографическом подходе к исследованию формирования и действия копинг механизмов, в котором учитывается индивидуальная биография и особенности наличной ситуации, нам видится перспектива дальнейших исследований механизмов совладания со стрессовыми и проблемными ситуациями.

Это позволит преодолеть как разобщенность существующих классификаций, так и терминологической разобщенности, сосредоточив внимание на самих механизмах копинга и защиты, а не на их содержании или результате действия, которые фактически оказываются различным для каждого человека в различных ситуациях. Влияние доминирующего в структуре личности эго-состояния на выбор стратегии защиты от Научный руководитель Ж.

Пыжикова Смерть всегда присутствовала в жизни человека. Но в разные времена воспринималась по-разному.

Уотсон утверждал, что внутренние психические процессы Кроме того, реакция страха перенеслась и на другие предметы, более или они счастливо прожили вместе до смерти Розали, однако путь в.

Теоретические осмысления проблемы смерти и умирания. Рано или поздно любой человек переживает эмоциональный шок, столкнувшись с проблемой конца собственной жизни. В каком-то из возрастов он должен разрешить для себя проблему примирения с окончанием жизни, попытаться осмыслить свой конец, преодолеть страх перед тем, что, не осмысляя начало, он должен непременно знать, что именно его жизнь как способ индивидуального существования кончится, и подвести итог прожитому. Фактически отношение человека к смерти мечется между двумя полюсами — страхом перед абсолютным небытием и надеждой на второе рождение.

Большинство известных истории, философии и науке попыток проникновения в феномен смерти также движутся в этих направлениях. Попробуем в них разобраться, опираясь на понимание смерти в разных отраслях знания. Смерть с точки зрения буддизма. В буддизме главная цель — освобождение от страданий, и смерть, помогающую человеку в этом, он рассматривает как оптимальный финал жизни. Смерть не просто естественна, она желанна. После смерти человека могут ожидать три варианта судьбы: Учение о переселении душ, еще до Будды существовавшее в брахманизме, говорит, что душа человека, согласно закону кармы, проходит бесконечный ряд переселений, причем воплощается не только в людях, но и в растениях и животных.

Некоторым дано воплощаться в царях, брахманах и небожителях. Умирая, личность душа распадается на сканды составные элементы , но при следующем воплощении сканды вновь собираются определенным образом, сохраняя единство души.

Генерализация стимулов в эксперименте[ править править вики-текст ] В дополнение к утверждению, что эмоциональные ответы людей могут быть обусловленными, Уотсон и Рейнер также заметили, что произошла генерализация стимула. После создания условий, Альберт боялся не только белой крысы, но и множества подобных белых объектов: Во-первых, эксперимент не имел четкого плана и структуры.

В европейское средневековье к страху смерти примешивался страх перед . Л. Уотсон, например, изучая литературу по проблемам психологической.

Новейший рационализм попытался разложить наши фобии, мотивации, эмоции и т. Однако первоначальная эйфория постепенно сменялась разочарованием — оказалось, что смерть не так сложна, как о ней говорят,- она гораздо сложнее. Кроме того, большое количество школ и течений в психологии сделали невозможной единую трактовку понятия смерти с позиций этой науки. По Фрейду, влечение к смерти - это присущие индивиду, как правило, бессознательные тенденции к саморазрушению к возвращению в неорганическое состояние.

В полном соответствии с гегелевской диалектикой влечения к жизни и влечения к смерти противоположны и едины в одно и то же время. Ища подтверждения своих идей в работах биологов, Фрейд говорит об удивительном сходстве предложенного немецким генетиком А. Вейсманом деления на смертную сому тело в узком смысле и бессмертную при определенных условиях зародышевую плазму с делением на влечения к смерти и к жизни. Останавливаясь вкратце на резко дуалистическом понимании природы влечений, австрийский психиатр напоминает о том, что, по теории Э.

Геринга, в живой субстанции происходят беспрерывно два рода процессов противоположного направления, одни — созидающего, ассимиляторного, другие — разрушающего, диссимиляторного тина. Для нашего бессознательного немыслимо вообразить реальный конец собственной жизни здесь, на земле, и, если эта наша жизнь должна окончиться, конец всегда связывается с вмешательством злобных сил извне.

Говоря просто, в нашем несознающем разуме мы можем оказаться только убитыми; немыслима смерть от естественных причин или от старости. Поэтому смерть как таковая ассоциируется с пугающим действием, злым деянием, с чем-то, что само вопиет об отмщении и каре… Второе, в чем мы должны разобраться, — это то, что наш несознающий разум не делает различий между желанием и деянием.

Любой из нас может пересказать лишенный логики сон, в котором соседствуют противоречащие друг другу события и утверждения — вполне приемлемые в снах, но немыслимые при бодрствовании.

Смерть как кризис индивидуальной жизни

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Слайд 2 Смерть - это событие, избежать которое не сможет ни один человек на земле. Смерть постоянно сопровождает нас на нашем пути жизни смерть - это личное событие в жизни каждого человека С точки зрения танатопсихологии: Слайд 3 Три основных направления изучения смерти и аспектов в танатопсихологии: Слайд 4 Теория З. Фрейда Он пытался расправиться с проблемой, введя термины"влечения к жизни" и"влечения к смерти".

«витальные страхи» (страх смерти, болезней и т.д.) . Л. Уотсон, например, просматривая литературу по проблемам психологической реакции.

Свободно и достойно отказавшись от сопротивления, он обретает возможность жить в реальном мире. Мы же проследим, как люди отказываются от себя, как они стараются убежать от реальности, но и увидим, как можно, приняв этот страх, обуздать его, сделать своим союзником. Именно преодоление, а не отрицание страха смерти открывает перспективу осмысленной, полноценной жизни. Чувство страха знакомо всем. Несмотря на это, природа тревоги и страха остается загадкой для психологов.

Одни видят суть тревоги в беспомощности, другие описывают внутренний разлад, возникающий при угрозе безопасности, третьи отмечают дезинтеграцию личности при столкновении с противоречием. Так когда же человек боится? Прежде всего пугает неизвестность. Между нашим состоянием сейчас и тем, что с нами случится через минуту, существует разрыв; этот промежуток заполнен неопределенностью.

Человек боится того, что его ожидает. Поэтому у некоторых людей возникает тяга к"уверенности в завтрашнем дне". Иногда все общество начинает тосковать по определенности и тогда начинаются разговоры о необходимости"сильной руки", что приводит к диктатуре под тем или иным обличием.

Реферат: Психологические аспекты смерти

Один из таких ученых по имени Джон Уотсон . выдвинул объективную научную теорию психологии поведения, получившую название теории бихевиоризма. Уотсон утверждал, что процесс научения должен исследоваться без учета внутренних психологических процессов. Иван Павлов, работавший в России, уже продемонстрировал влияние условных рефлексов на простые типы поведения, такие как слюновыделительная реакция у собак, но Уотсон предположил, что более сложные формы поведения человека также могут легко вырабатываться в виде условных рефлексов.

Чтобы проверить эту гипотезу, он решил взять одиннадцатимесячного младенца и попытаться выработать у него условную реакцию страха на раздражитель, который ранее воспринимался как нейтральный. Так началось одно из самых известных исследований в истории психологии:

Психолог Пайэлл Уотсон считает, что он разгадал загадку. По его Он искал своего привычного страха смерти и не находил его.

Эта тень - твоя смерть, и в любой момент она может приблизиться, положить руку на плечо и увести тебя. Действуй так, словно происходящее с тобой сейчас всегда может оказаться твоим последним действием.. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин. Смерть постоянно сопровождает нас на нашем пути жизни, начиная со смерти любимых кошек и собак, потом бабушек и дедушек, затем родителей. Поэтому смерть - это чрезвычайно личное событие в жизни каждого человека, которое несет для него свое значение, изменяющееся от одного человека к другому, и, несмотря на ее пугающий смысл для нас, смерть продолжает оставаться неотъемлемой частью жизни.

Многие философы и психологи в. Наиболее емкими, на наш взгляд, являются слова американского психолога Л. Однако анализ современной литературы по психологии смерти демонстрирует неравномерный интерес к теме смерти, как хронологически на протяжении истории психологической науки, так и тематически, по тому, какие конкретно аспекты в феномене смерти освящены в публикациях.

Джон Уотсон

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Схожую картину мы находим в классификаторе психических расстройств Американской психологической ассоциации -. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей.

Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности. В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро- и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта. В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий.

Страх преждевременного захоронения был свойственен не только Гоголю. Книга английского писателя и биолога Лайелла Уотсона «Ошибка Ромео» .

Знаменитый американский исследователь — бихевиорист Джон Бродес Уотсон разрабатывая дальше труды Ивана Павлова, пришел к выводу, что поведение человека изначально предопределяют такие инстинктивные реакции, как: Особое внимание Уотсон уделил последней реакции — страху, на основании изучения природы данной реакции, используя новаторские методы изучения, исследователь разработал новое направление в психологии — бихевиоризм.

Суть бихеовиризма — изучение поведенческих реакций человека. Джон Уотсон считал, что поведение человека формируется, как совокупность разнообразных стимулов выраженных в человеческой реакции, где они закреплены в качестве поведенческих рефлексов. Бихеовиризм, должен был способствовать контролю поведения людей и даже его предсказывать. Уотсон, попытался привить девятимесячному мальчику страх конкретно к белой крысе и, в общем, ко всем белым предметам.

Как Победить Страх Смерти?! Секреты от В.Довганя

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!